«Читай-Болтай» – книжный фестиваль детской и юношеской литературы, где весело и уютно маленьким и взрослым, даже тем, кто пока не умеет или не любит читать. Он был инициирован в 2018 году «снизу» родителями – выпускниками школы эффективных коммуникаций «Репное», считающими важным развивать культуру осознанного чтения среди детей и подростков через традиции семейного чтения, и является единственным в Воронежской области семейным книжным фестивалем в его классической форме.
При разработке названия фестиваля креативная группа отталкивалась от того, что фестиваль носит имя Самуила Маршака. Название должно было давать отсылку к нашему великому земляку, но не пересекаться с названием театрального фестиваля «Маршак».
При этом название должно было подчеркивать, что фестиваль посвящен детской книге, но не забывать про подростковую ЦА и не вызывать отторжение у нее своей «детскостью».
Среди выпускников ШЭК «Репное» был проведен мозговой штурм и выбрано несколько вариантов названия, которые были представлены творческой группе MITLabs, в результате работы которой появилось имя «Читай-Болтай».
Логотип был разработан в 2018 году и используется с того времени. Заказчик видел лого в стиле иллюстраций В. Лебедева с использованием не более 3 насыщенных цветов и простых геометрических форм. не перегруженный; образ должен сохранять свою актуальность в ближайшие 3-5 лет. Общий тон: эмоциональный, радостный, но не легкомысленный.
По сути знак должен был отображать специфику фестиваля, что он именно про детскую и юношескую книгу, а не про взрослую литературу; привлекать внимание родителей детей разного возраста; не вызывать отторжение у подростков.
Авторы взяли за основу цвета Mid century modern, а маскотом фестиваля выбрали птичку-танграм, знакомую всем с детства. Получился сочный, по-кандински яркий логотип, который перекочевал в дизайн полиграфии и оформление соцсетей.
Руководитель проектов: Дарина Терехова
Арт- директор: Александр Петров
Заказчик: АНО «ЦГИ «Репное»
читай-болтай.рф