Победители 2021Ребрендинг

Ребрендинг газеты «Коммуна»

Ребрендинг газеты «Коммуна»

На протяжении своей более чем столетней истории старейшая воронежская газета «Коммуна» не раз меняла свой облик и даже название. В 90-е годы газета перестала быть государственной и перешла в частные руки. Последняя смена учредителя произошла 1 декабря 2020 года. Новой команде предстояло осовременить издание, сделав его респектабельным и нескучным. Была поставлена задача – привлечь к «Коммуне» внимание более молодой аудитории, не отпугнув при этом преданных читателей, которые читают газету уже много десятилетий.

Прежде всего, издание, сохранив прежний большой формат — А2, стало полноцветным. Была проведена комплексная работа над содержательной моделью газеты, которая включила в себя изменение алгоритмов подачи материалов, усиление иллюстративного ряда. Эти процессы происходили параллельно с редизайном издания. Работая над обновлением «Коммуны», команда опиралась как на современные тренды (были проанализированы ведущие мировые и отечественные печатные СМИ), так и на классические приёмы газетного дизайна. Композиционные решения и шрифтовые схемы добавили газетным полосам больше воздуха, сделали чтение более динамичным.

За свою историю «Коммуна» сменила не один логотип, но на этот раз изменения оказались существеннее прежних — массивный пролетарский характер прежнего логотипа уступил место более лёгкой и «светской» антикве, набор знаков которой был создан с нуля для этого логотипа. Новое начертание сохранило в себе дух советской эпохи в монументальности вытянутого вверх фасада букв, в намеренном «конструктивистском» стремлении зауженных знаков к моноширинности, ради визуальной тождественности, равенства, вторя смыслу самого слова «коммуна».

Новый логотип стал не только аккуратным и легкочитаемым, но и более «взрослым», серьёзным, как и полагается солидному изданию. Также был визуально переработан орден Трудового Красного Знамени, который используется в газете наряду с логотипом и напоминает о заслугах прошлых лет, богатой истории газеты, являясь важным преемственным элементом. Он был значительно упрощён с целью улучшения считываемости и повышения качества печати знака в небольших размерах, в результате чего орден приобрёл чёткие формы и структуру.

АО «Студия «Губерния» г. Воронеж

Дизайн знака и логотипа: Владимир Шатунов
Художественный редактор: Надежда Рахманина
Редактор: Алексей Луговских

Заказчик: АО «Студия «Губерния»
communa.ru