Гид по промыслам Суздаля

Студенческий проект
Екатерина Карабанова Ульяновск

Интервьюер: Лосева Александра
Фотограф: Карабанова Екатерина
SMM-пециалист: Харитонова Ирина
Дизайнер: Харитонова Ирина

Проект студентки Российского государственного университета туризма и сервиса

vk.com/procmisli

Заказчик: Правительство Владимирской области

Идея: 
Суздаль — город не про клишированное восприятие: храмы и музеи. Его душа и уникальность кроются в людях, которые продолжают вековые традиции и создают новое. В пользу этой мысли мы отказались от создания обычной подборки интересных и всем известных мест. Уникальность нашего гида заключается в переосмыслении — самого гида как формата и понятия «промысел».

Переосмысление — основа нашей концепции. Наш гид — это знакомство с людьми, которые занимаются развитием промыслов в городе. Важно отметить, что мы изучили историко-культурный ландшафт города и в подборку промыслов, формирующих его уникальность, включили как традиционные виды, так и новые.

Мы сформулировали концепцию так: промысел — это не просто занятие и вид деятельности, это дело со смыслом, идущее от души к душе, от человека к человеку. Именно поэтому акцент нашего гида — на людях и их личных историях.

Задачи, которые помог решить: 

— Оживил культурный код Суздаля: через личные истории мастеров показал, как традиции продолжают жить в современном мире.
— Сделал путешествие эмоциональным: турист узнает город через людей, их философию и любовь к делу.
— Расширил представление о промыслах: мы собрали не только классические ремесла, но и современные творческие профессии, создающие уникальную атмосферу города.

Реализация: 
Мы действовали вовлечено и профессионально: изучили историю города, собрали список ремесел — традиционных и современных, чтобы расширить целевую аудиторию потенциальных пользователей, — взяли интервью у 12 героев, от звонаря до художника, что позволило нам исследовать душу промыслов Суздаля. Вдохновились местным колоритом, зафиксировали детали, которые формируют визуальный облик города, и отразили их в гиде, упаковали смыслы — и победили.

Награды: 
Проект признан победителем профессионального конкурса «Открываем Россию заново», а еще завоевал сердца туристов и жителей города. Об этом свидетельствует статистика в сообществе в социальной сети «ВКонтакте», создание которого было одним из заданий в рамках медиа-экспедиции.