Дизайнер: Шлихтова Ольга
Владелец бренда: г.Кемь OOO «ЮМА», директор Анна Петрова
Фото: Алексей Фрилунд
Ежегодный фестиваль «Я-Я, Кемска волость» проводится с целью сохранения и возрождения поморских трудовых традиций, пропаганды духовно-нравственных ценностей.
Задача фирменного стиля для фестиваля заключалась в том, чтобы создать яркий образ северного праздника с отражением культурных смыслов, характерных для поморов – населения проживающего на берегах Белого моря. Фирменный стиль должен привлекать туристов и запоминаться. В проекте разработаны логотип, паттерн и маскот фестиваля.
В основе логотипа форма кибаса – грузило рыболовных снастей, древнейшее изобретение поморов. Кибас — это талисман помора, т.к их главная деятельность – рыболовство. Не зря у поморов есть пословица «Море – наше поле». Логотип представляет собой перенасыщенную композицию, что в данном случае видится целесообразным, так как фестиваль включает в себя большое количество конкурсов, мастер-классов, ярмарку и проходит в течении трех дней. Логотип-кибас собирает в себя изображения символа города Кемь – Успенский собор, символическое изображение традиционной кухни, ремесел и забав – куклы-панки, рыболовство и катание на санях.
Цвета логотипа яркие, но создают сдержанную гармонию, отражающую характер северного зимнего фестиваля.
По ТЗ заказчика, не предполагается использовать логотип в черно-белой и монохромной гамме.
Паттерн – море с стилизованными изображениями даров природы и традициями поморов. Элементы паттерна могут использоваться самостоятельно.
Маскот фестиваля – белуха с детёнышем. И это не случайно. Территория Белого моря в районе расположения города Кемь является «роддомом» для китов-белух, они специально приплывают в эти места для рождения малышей.