


Наталия Разновильская
маркетолог
С чего начинается любой проект? Не с аренды помещения, не с разработки бренда или логотипа, и даже не с постановки целей, а с исследования.
При разработке стратегии – первым должно быть исследование: кто ваши конкуренты, какая ситуация на рынке, где свободные ниши, каковы ожидания потребителя и прочее. При обнаружении проблем: падают прибыли, клиент недоволен сервисом, устарел ассортимент… — выдвигаем гипотезы и проводим исследование.
Маркетинговое исследование — это не обязательно опрос, как все привыкли думать. Видов исследования и аналитики огромное множество, и каждое выбирается для определенной ситуации.
Если не устраивать ликбез по всем видам маркетинговых исследований, можно коротко перечислить основные направления.






